Старые журналы по вязанию: хранить или выбросить?
Уверена, что у каждой вязальщицы имеется своя точка зрения по этому вопросу! Бытует мнение, что старые журналы полностью утратили свою актуальность. С тех давних пор накопились горы подобного материала, да и вообще, в наше время люди охотнее пользуются электронными ресурсами.
С последним не стану спорить, я тоже постоянно обращаюсь к интернету по различным вязальным
поводам. Но и бумажные источники со счетов не сбрасываю! В этой статье расскажу о своей небольшой коллекции старых
советских журналов, почему я их бережно храню и чем они могут быть полезны
сегодня.
Относятся к 80-м годам прошлого века. Они авторские,
фамилия дизайнера-составителя указана рядом с названием, и в каждом из них автор
благодарит всех мастеров, которые приняли участие в создании моделей. Такое
внимание к ним и ручной работе лично у меня вызывает понимание и уважение!
Конечно, эти журналы имеют как достоинства, так и
недостатки. Начну с последних. Прежде всего, это качество фотографий: сегодня для нас,
избалованных современной техникой, оно иногда кажется удручающим. Подчеркну, что имею в виду не моделей, которые красивы и очень профессионально демонстрируют одежду. Речь именно о качестве фотографий в том виде, как они выглядят на бумаге. Хотя
сами изделия всегда показаны в оптимальном для восприятия ракурсе.*
*В современных
журналах последних лет (в той же «Верене») часто можно встретить фотографии, на
которых девушка в такой позе, что совершенно непонятен ни крой вещи, ни формат
деталей. Выглядит вроде бы эффектно, но нужной информации не несет, что иногда сильно раздражает.
О бумаге ─ это вам не глянец какой-нибудь)), она желтоватая, плотная и шершавая. Зато добротная, и сохранность за счет этого впечатляющая. Что касается схем или изображений полотна крупным планом, то они в большинстве своем четкие и хорошо читаемые. Если говорить о схемах и описаниях в целом, то здесь все очень неоднородно. Может не быть ни того ни другого для какой-то интересной модели; может иметься описание без схемы или же присутствуют оба. Описания внятные, хотя я нечасто ими пользуюсь, предпочитая схемы.
Что касается потери актуальности, то часто это действительно так. Многие фасоны устарели, и я давненько не встречала, чтобы они в каких-то своих формах возвращались. Но: если внимательно рассмотреть, например, эти головные уборы, то можно найти массу интересных деталей и элементов, которые вполне могут быть приняты на вооружение и сейчас.
Ну а такие темы как араны всегда "на пике", они вне времени, и подобных вариантов здесь немало. Да и вообще, новое ─ это хорошо
забытое старое, и мода часто повторяется либо целиком, либо в каких-то нюансах.
Также достоинством этих журналов считаю
обилие изделий, связанных крючком. Это вариативно от издания к изданию, но в
имеющихся у меня экземплярах примерно поровну представлены спицы и крючок.
Ну вот, пожалуй, и все. Минусов немало, но на каждый из них имеется свой плюс. Кроме того, не понаслышке зная реалии того времени, оценивать, исходя из современных позиций, считаю не совсем корректным. И еще один момент играет немаловажную роль: я вовсе не склонна ностальгировать об ушедшей эпохе, но эти журналы лично для меня ценны, как память, ведь по ним я когда-то начала учиться вязать!))
Еще на близкую тему: как-то я писала том, как менялись на
моей памяти всем известные «Верена» и «Бурда», а также о своем недавнем
открытии ─ журналах по вязанию от Alize. Эти издания содержат немало полезностей, которые иной
раз оказываются весьма кстати.
Всем, кто вяжет, желаю интересных творческих идей и
легких петелек!
Статьи моего блога, в которых я рассказываю о пряже (инструментах для рукоделия, литературе по вязанию), не имеют отношения к рекламе. Они представляют собой личные впечатления от использования товаров, приобретенных на собственные средства.