Старые журналы по вязанию: хранить или выбросить?

Уверена, что у каждой вязальщицы имеется своя точка зрения по этому вопросу! Бытует мнение, что старые журналы полностью утратили свою актуальность. С тех давних пор накопились горы подобного материала, да и вообще, в наше время люди охотнее пользуются электронными ресурсами.

С последним не стану спорить, я тоже постоянно обращаюсь к интернету по различным вязальным поводам. Но и бумажные источники со счетов не сбрасываю! В этой статье расскажу о своей небольшой коллекции старых советских журналов, почему я их бережно храню и чем они могут быть полезны сегодня.

Относятся к 80-м годам прошлого века. Они авторские, фамилия дизайнера-составителя указана рядом с названием, и в каждом из них автор благодарит всех мастеров, которые приняли участие в создании моделей. Такое внимание к ним и ручной работе лично у меня вызывает понимание и уважение!

Конечно, эти журналы имеют как достоинства, так и недостатки. Начну с последних. Прежде всего, это качество фотографий: сегодня для нас, избалованных современной техникой, оно иногда кажется удручающим. Подчеркну, что имею в виду не моделей, которые красивы и очень профессионально демонстрируют одежду. Речь именно о качестве фотографий в том виде, как они выглядят на бумаге. Хотя сами изделия всегда показаны в оптимальном для восприятия ракурсе.* 

*В современных журналах последних лет (в той же «Верене») часто можно встретить фотографии, на которых девушка в такой позе, что совершенно непонятен ни крой вещи, ни формат деталей. Выглядит вроде бы эффектно, но нужной информации не несет, что иногда сильно раздражает.

О бумаге ─ это вам не глянец какой-нибудь)), она желтоватая, плотная и шершавая. Зато добротная, и сохранность за счет этого впечатляющая. Что касается схем или изображений полотна крупным планом, то они в большинстве своем четкие и хорошо читаемые. Если говорить о схемах и описаниях в целом, то здесь все очень неоднородно. Может не быть ни того ни другого для какой-то интересной модели; может иметься описание без схемы или же присутствуют оба. Описания внятные, хотя я нечасто ими пользуюсь, предпочитая схемы.

Что касается потери актуальности, то часто это действительно так. Многие фасоны устарели, и я давненько не встречала, чтобы они в каких-то своих формах возвращались. Но: если внимательно рассмотреть, например, эти головные уборы, то можно найти массу интересных деталей и элементов, которые вполне могут быть приняты на вооружение и сейчас. 

Ну а такие темы как араны всегда "на пике", они вне времени, и подобных вариантов здесь немало. Да и вообще, новое ─ это хорошо забытое старое, и мода часто повторяется либо целиком, либо в каких-то нюансах.

Также достоинством этих журналов считаю обилие изделий, связанных крючком. Это вариативно от издания к изданию, но в имеющихся у меня экземплярах примерно поровну представлены спицы и крючок.

Ну вот, пожалуй, и все. Минусов немало, но на каждый из них имеется свой плюс. Кроме того, не понаслышке зная реалии того времени, оценивать, исходя из современных позиций, считаю не совсем корректным. И еще один момент играет немаловажную роль: я вовсе не склонна ностальгировать об ушедшей эпохе, но эти журналы лично для меня ценны, как память, ведь по ним я когда-то начала учиться вязать!))

Еще на близкую тему: как-то я писала том, как менялись на моей памяти всем известные «Верена» и «Бурда», а также о своем недавнем открытии ─ журналах по вязанию от Alize. Эти издания содержат немало полезностей, которые иной раз оказываются весьма кстати.

Всем, кто вяжет, желаю интересных творческих идей и легких петелек!

Статьи моего блога, в которых я рассказываю о пряже (инструментах для рукоделия, литературе по вязанию), не имеют отношения к рекламе. Они представляют собой личные впечатления от использования товаров, приобретенных на собственные средства.