Два хлопковых джемпера по одной модели


«Весна идет, весне дорогу!»

С наступлением весны шерстяная пряжа постепенно уходит на второй план, уступая место менее теплым вариантам – например, хлопку.

В этой статье я предлагаю вниманию читателей два практически одинаковых изделия: их материал и яркие цвета явно настраивают на весенний лад! 

Модель джемпера, в которой сочетаются ажурный узор и аранские косы.

Модель очень простая, но привлекательная: сочетание ажура внизу и аранов на основной части полотна создает свободный, слегка расклешенный к низу силуэт.

Это авторская модель, лишь в зеленом варианте я воспользовалась схемой ажурной вертикальной полосы, взятой из журнала Сабрина.
Каждая деталь вяжется снизу, начиная с ажурного узора.

Схема ажурного узора

Схема ажурного узора, переходящего в аранское плетение, пояснения к схеме.

Сначала вяжется 4 раза по 8 рядов ажурного узора (его высоту, естественно, можно уменьшить или увеличить по своему вкусу). Затем, для перехода от ажурного узора к аранскому, нужно:

·      Сделать по одной убавке (связав 2 петли вместе) в каждом сегменте ажурного узора (на схеме он обозначен линией раппорта).

Я выполняла эти убавки во время первого перекрещивания на тех петлях, которые остаются внизу, под перекрестом. Таким образом, эта убавка становится совершенно незаметной.
Это формирует необходимое количество петель для дальнейшего вязания аранских кос: каждая такая коса вяжется на 6-ти лицевых петлях.
На схеме первое перекрещивание показано в 13-м ряду, но при вязании номер этого ряда будет зависеть от высоты вашей ажурной полосы.

·      На боковых участках ажурного узора (половина раппорта) необходимо сделать по 2 прибавки перед кромочными, для получения нужного количества петель для такой же косы.

Участок перехода ажурного узора в аранские косы (крупный план).

При желании можно скорректировать длину деталей так, чтобы, при опущенных рукавах ажурный узор на рукавах и на туловище заканчивался на одной линии: 

Совмещение высоты ажурного узора на полочках и рукаве (крупный план).

Что касается двух ажурных центральных полос на зеленой модели – как я уже написала, они из журнала «Сабрина». Схему можно найти в этой статье (ажурный узор №4).

Переход от нижней ажурной полосы также потребует изменения количества петель. Постаралась показать этот участок на фото крупным планом: 

Центральная вертикальная ажурная полоса (крупный план)

Думаю, ориентируясь на подробное описание и схему, приведенную в данной статье, несложно будет произвести этот расчет.

Центральная полоса вертикального ажурного узора (крупный план)

Ворот связан резинкой из кос, на коралловом джемпере – одинарной (так как эта вещь в 2 нити, толщина и так достаточная), на салатовом – двойной. 

Резинка ворота, связанная аранскими косами (крупный план).

Воротник, связанный узором из аранских кос (крупный план).

Если интересно, можно заглянуть в мои предыдущие статьи: 
здесь и здесь я делюсь опытом и некоторыми секретами, как связать плотную резинку-ворот. А в этой статье рассказываю, как связать и вшить втачной рукав с окатом (именно такой он на данных изделиях).

Пряжа, которую я использовала

Пряжа, использованная в изделиях.

Коралловая – это «Весенняя» (Пехорский текстиль) №285 («Морковь»)
Салатовая – это «Виртуозная» (Пехорский текстиль) №65 («Экзотика»)

Их обзор можно будет прочитать в моих следующих статьях.



Комментарии