Два хлопковых джемпера по одной модели

«Весна идет, весне дорогу!»

С наступлением весны шерстяная пряжа постепенно уходит на второй план, уступая место менее теплым вариантам – например, хлопку. В этой статье я предлагаю вниманию читателей два практически одинаковых изделия: их материал и яркие цвета явно настраивают на весенний лад! 

Две оригинальные модели джемперов с комбинированными узорами.

Модель очень простая, но привлекательная: сочетание ажура внизу и аранов на основной части полотна создает свободный, слегка расклешенный к низу силуэт. Каждая деталь вяжется снизу, начиная с ажурного узора. Это авторская модель, лишь в зеленом варианте я воспользовалась схемой центральной ажурной вертикальной полосы, взятой из журнала Сабрина.

Схема ажурного узора низа изделия и рукава

Схема ажурного узора, переходящего в аранские косы.

Сначала вяжется 4 раза по 8 рядов ажурного узора (его высоту, естественно, можно уменьшить или увеличить по своему вкусу). Затем, для перехода от ажурного узора к аранскому, нужно:

- Сделать по одной убавке (связав 2 петли вместе) в каждом сегменте ажурного узора (на схеме он обозначен линией раппорта).

Я выполняла эти убавки во время первого перекрещивания на тех петлях, которые остаются внизу, под перекрестом. Таким образом, эта убавка становится совершенно незаметной.
Это формирует необходимое количество петель для дальнейшего вязания аранских кос: каждая такая коса вяжется на 6-ти лицевых петлях.
На схеме первое перекрещивание показано в 13-м ряду, но при вязании номер этого ряда будет зависеть от высоты вашей ажурной полосы.

На боковых участках ажурного узора (половина раппорта) необходимо сделать по 2 прибавки перед кромочными, для получения нужного количества петель для такой же косы.

Переход ажурного узора в аранские косы.

При желании можно скорректировать длину деталей так, чтобы, при опущенных рукавах ажурный узор на рукавах и на туловище заканчивался на одной линии (фото ниже).

Совмещение ажурного узора на полочках и рукавах.

Что касается двух ажурных центральных полос на зеленой модели – как я уже написала, основа из журнала «Сабрина». Схему можно найти в этой статье (ажурный узор №4)Переход от нижней ажурной полосы также потребует изменения количества петель. Я постаралась показать этот участок на фото крупным планом: 

Центральная вертикальная полоса ажурного узора.

Думаю, ориентируясь на подробное описание и схему, приведенную в данной статье, при желании несложно будет произвести этот расчет.

Центральный ажурный узор (крупный план).

Ворот связан резинкой из кос, на коралловом джемпере – одинарной (так как эта вещь и так в 2 нити, толщина достаточная), на салатовом – двойной. 

Резинка ворота, связанная аранскими косами.

Резинка ворота из аранских косичек.

Если интересно, можно заглянуть в мои предыдущие статьи (здесь и здесь), в которых я делюсь опытом и некоторыми секретами, как связать плотную резинку-ворот. А в этой статье рассказываю, как связать и вшить втачной рукав с окатом (именно такой он на данных изделиях).

Пряжа, которую я использовала для данных моделей

Пряжа, использованная для данных изделий.

Коралловая – это «Весенняя» (Пехорский текстиль) №285 («Морковь»), а зеленая –  «Виртуозная» (Пехорский текстиль) №65 («Экзотика»). Их подробный обзор можно будет прочитать в моих следующих статьях.